45541801Обновлено 23 сентябряБыл(а) в этом месяце


Работа в Череповце / Резюме / Юриспруденция / Инженер конструктор
73 года (родился 20 ноября 1945)
Череповец, готов к переезду
Гражданство: Россия
Имя, телефон и почта будут доступны вам после авторизации
Связаться с кандидатом

Патентовед, конструктор, инженер

полная занятость, готов к командировкам
По договорённости

Опыт работы 49 лет и 9 месяцев

    • январь 2007 – декабрь 2011
    • 5 лет

    Специалист-патентовед 1 категории

    ОАО "Северсталь", Череповец
    Черная металлургия (производство чугуна, стали, проката)

    Обязанности:

    1. Работа во временном проекте ОАО "Северсталь" по материальной оценке интеллектуальной собственности всех цехов и производств (в том числе советского периода и по 2011 год). Продолжительность работы в этом проекте от начала и до окончания его - около 3 лет. В мои обязанности входило - определение рисков "Северстали" в части возможного предъявления претензий российскими и зарубежными патентообладателями (например, в случаях непреднамеренных нарушений их интеллектуальных прав цехами и производствами "Северстали" в своей производственной деятельности). Например, только изобретений и только на марки сталей зарегистрировано во всём мире более 10 тысяч (общее количество документов). Также в чёрной металлургии имеется большое количество действующих на территории Российской Федерации охранных документов на технологии и оборудование, основные из которых мы (4-5 патентоведов в числе других специалистов) успели проверить за эти 3 года временного проекта (проект был открыт по инициативе мажоритарного владельца "Северстали" вслед за инициативами Газпрома, РЖД и др.). 2. После коллективной сдачи временного проекта (по п. 1) был (необходимый для получения корпоративных пенсионных льгот) краткий пенсионный перерыв (до личного приглашения начальника сталеплавильного производства). 3. Работа в сталеплавильном производстве ОАО "Северсталь" по изучению технико-технологичной сущности нового оборудования в течение 7 месяцев). 4. Разработка, внедрение и оформление других служебных изобретений в других цехах ОАО "Северсталь", например, в копровом цехе (переработка металлолома, в том числе шредерного).
    • сентябрь 1997 – февраль 2006
    • 8 лет и 6 месяцев

    Начальник группы механизации и автоматизации технической дирекции ОАО Северсталь

    ОАО "Северсталь", Череповец
    Черная металлургия (производство чугуна, стали, проката)

    Обязанности:

    1. Совместная с конструкторским бюро разработка, изготовление, монтаж, усовершенствование, наладка и передача в эксплуатацию нестандартного оборудования для цехов и производств ОАО "Северсталь". 2. Разработка, внедрение и оформление изобретений (например, обвязочные машины для рулонов и пачек металла, "дешёвая" газовая резка крупных чугунных и стальных массивов, ускорение загрузки сталеплавильных печей, уменьшение времени плавки металла и др.). 3. Постоянная практическая работа в цехах с оборудованием заводов тяжёлого металлургического оборудования (например, Уралмашзавода, Новокраматорского завода Украины и других), а также по внедрению других разработок.
    • апрель 1992 – сентябрь 1993
    • 1 год и 6 месяцев

    Слесарь-ремонтник 5 разряда агрегата алюминирования стальной полосы

    Череповецкий металлургический комбинат, Никольск (Вологодская область)
    Черная металлургия (производство чугуна, стали, проката)

    Обязанности:

    1. Разборка, ремонт и сборка "погружного барабана" (работающего непрерывно до 24 часов в электропечи с расплавленным алюминием, т. е. до его непригодности), в основном наплавкой спецсплавами и дальнейшей обработкой. 2. Курьерские поездки в Институт электросварки имени Патона (Киев) со спецпроволокой и за изготовленными там спецэлектродами для экспериментов по увеличению стойкости "погружного" барабана. Особенно тяжело было с грузом 60 кг. на плечах (30 кг. на спине и 30 кг. на груди): - физически: в московском метро при переходах с Комсомольской на Киевскую; - морально, психологически (и, конечно, "материально"): в киевском трамвае, где нас двоих, прибывших на поезде, немедленно, при входе в трамвай и сразу по захлопыванию дверей, "оштрафовала" группа крепких мужчин-"контролёров" (без выдачи квитанций для "отчёта по командировкам"). 2а). Сообщено об аналогичном ограблении прямо на вокзале в Киеве (т. е. в п. 2 ничего я не преувеличил): 22 июля 2018, 05:37 Светлана Степанова Преподаватель из Кении Леонардо Цезарь больше трех недель прожил на Контрактовой площади украинской столицы. Его ограбили почти сразу, как он въехал в страну — на вокзале. Об этом сообщили украинские «Вести». 3. Ремонт и настройка "воздушных ножей" - импортного устройства для сдувания излишнего жидкого алюминия с движущейся полосы до его равномерной толщины менее 100 микрон (после выхода полосы с "погружного " барабана). 4. Ремонт и наладка оборудования "термохимической печи" непрерывного действия в среде защитного газа для диффузии расплавленного алюминия в движущейся стальной полосе. ЕЖЕСМЕННАЯ "ручная" правка нескольких прогнувшихся в печи при круглосуточном вращении термостойких конвейерных роликов диаметром 250 мм и длиной до 3 метров (при остановке их вращения в печи из-за сильного прогиба и "царапания" "незастывшего алюминия" движущейся стальной полосы этими аварийно невращающимися роликами). Ручную правку проводил дежурный слесарь-умелец прямо в раскалённой печи (с использованием интуиции и ещё кое-чего с чем-то, чтобы простой сложного агрегата алюминирования или выпущенный на агрегате многотонный брак не записали на дежурного слесаря со значительной потерей в зарплате). 5. Добровольная подмена сменных дежурных слесарей агрегата алюминирования (на время их очередных отпусков) - никто не шёл в этот ад, все старались любой ценой отказаться от этого заманчивого предложения начальников.
    • август 1970 – апрель 1992
    • 21 год и 9 месяцев

    Старший инженер участка модернизации, слесарь

    "Союзлесмонтаж" - Всесоюзное конструкторское, монтажное и пуско-наладочное управление Минцеллюлознобумпрома СССР., Вологда
    Целлюлозно-бумажное производство

    Обязанности:

    1. Длительные постоянные командировки по СССР (на многие целлюлозно-бумажные комбинаты,) - на проектные, ремонтные, монтажные, пуско-наладочные работы: Амурский, Байкальский, Братский, Соликамский, Сыктывкарский, Архангельский, Балахнинский (г. Горький), Котласский, Кзыл-Ординский картонный (практическое перепрофилирование "тростникового" Кзыл-Ординского комбината в "древесный", Казахской ССР - по сохранению рабочих мест для коренного населения). 2. Командировки по СССР в составе выездных бригад по ремонту оборудования цехов древесных плит и лесохимических заводов. 3. Разработка, оформление заявок на изобретения, защита на экспертных совещаниях во ВНИИГПЭ (реорганизован в ФИПС), получение авторских свидетельств на изобретения (первое - № 515707, 1973 год). 4. Кратко, о некоторых первых моих изобретениях в разных областях техники (в основном по собственной инициативе) - тяжёлый пластинчатый конвейер для балансов (выявил в конструкторской документации и оформил), бункера для щепы, пневматические колёса для карьерных автомобилей и рыбоходы для плотин любой высоты (по конкурсу Союза научных и инженерных обществ СССР), светофор и другие. (Изобретения в ФИПС оцифрованы не все). 5. Самостоятельно (без помощников) спроектировал (по договору с Соликамским ЦБК) от эскизного проекта до рабочих чертежей (т. е. все 4 стадии проектирования) интересное приводное устройство (общая масса 8 тонн) для разборки сводообразования в больших бункерах щепы (объёмом 2000 кубических метров) в 1983 году (за 1 год). Т. е. в полном соответствии со стандартами Единой Системы Конструкторской Документации (ЕСКД). Полный экземпляр документации с пояснительной запиской у меня сохранён.
    • ноябрь 1967 – июль 1970
    • 2 года и 9 месяцев

    Литературный сотрудник, фотокорреспондент

    Редакция Усть-Кубинской районной газеты "Северная Новь", Никольск (Вологодская область)

    Обязанности:

    1. Интересная работа, много командировок, но машины в сельской редакции до 1969 года не было (да и дорог не было). Ходьба в командировки по району в бездорожье (весенне-осенняя распутица или зимние метели) пешком иногда до 40 километров в день по метели (мой необновимый максимум). Но я, конечно, не смог бы пройти по метели 75 километров с 5 часов утра до 23 часов вечера к поезду, как один мой хороший товарищ Х. Н. А. из леспромхоза в 1963 году - чтобы не опоздать на призывную комиссию в город Череповец. Он, хорошо что не заблудился "в тёмном лесу" и в 23 часа свалился в будке путевого обходчика, который с уважением вышел из будки на метель, чтобы освободить место для Х. Н. А. на несколько часов до поезда на Череповец. Также замечательны были поездки на велосипеде летом (но иногда приходилось после ливня таскать "казённый" велосипед на себе по 2-3 километра - его ведь не бросишь на безлюдной глинистой дороге). Интересно, что корреспондентам в те годы за ходьбу пешком в командировки по сельскому району доплачивали по 3 копейки за 1 километр.
    • июнь 1961 – октябрь 1967
    • 6 лет и 5 месяцев

    Рабочий

    Кубинский сплавучасток, Никольск (Вологодская область)
    Деревообработка (производство), Целлюлозно-бумажное производство
    • сентябрь 1993 – сентябрь 1997
    • 4 года и 1 месяц

    Инженер 2, 1 категории, ведущий инженер, начальник группы ЦЛАМ (Центральной лаборатории автоматизаци

    Череповецкий металлургический комбинат
    Черная металлургия (производство чугуна, стали, проката)

    Обязанности:

    1. Совместная с конструкторским бюро разработка, изготовление, монтаж, усовершенствование, наладка и передача в эксплуатацию нестандартного оборудования для цехов и производств Череповецкого.металлургического комбината. 2. Разработка, выявление, внедрение и оформление изобретений (например, выбивка доменных фурм, конвейеры для рулонов металла, экспортная упаковка рулонов и пачек металла, обвязочные машины для рулонов и пачек металла, газовая резка слябов, металлическая мебель и др.). 3. Постоянная практическая работа в цехах по внедрению других разработок.

Знания и навыки

Профессиональные навыки:

Желание, возможность и постоянный опыт в течение 40 лет создавать или выявлять изобретения., Особенно в разных областях техники, в т. ч. в разных коллективах соавторов.